Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения - с двух месяцев и по достижению возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Язык, на котором ведется обучение: обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы изучается чувашский язык.
Статья 5. Язык образования
1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"О языках в Чувашской Республике" статья 2,7
Статья 2
1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.
Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.
2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.
Статья 7
1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.
Статья 7 в редакции Закона Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18
Образовательная деятельность осуществляется на двух государственных языках, согласно закону Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике".
Детский сад осуществляет образовательную деятельность по Основной образовательной программе , разработанной учреждением на учебный год на основе следующих программ:
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой:
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений обеспечивается программами:
- Программа социально- эмоционального развития «Я- ты- мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. М., МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2004г.
-
"Программа образования ребенка- дошкольника" под редакцией Л.В. Кузнецовой, Чебоксары, 2006г.
-
Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства / Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1994г.
-
Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа / Л.Г. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015г.
-
Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа / Т.В. Мурашкина. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015г.
-
Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа / И.В. Махалова. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015г.
-
Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»примерная парциальная образовательная программа / Е.И. Николаева. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015г.
Программа включает три основных раздела:
-целевой,
-содержательный,
- организационный.
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально‑коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно‑эстетическое развитие,
физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.
Цели и задачи Программы:
Цели Программы – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - развитие личности ребенка, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на чувашском языке; - формирование физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о народных традициях физического воспитания, проявляющего интерес и желание заниматься физическими упражнениями национального содержания; - обеспечение становления у детей 2-7 лет эстетического отношения к искусству чувашского, русского, татарского, мордовского народного орнамента и к окружающему миру; - воспитание нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализуемая образовательная программа:
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
Учебный план на 2020-2021 уч.год
Аннотации к рабочим программам
Адаптированная образовательная программа для детей
Методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса:
Расписание организованной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Сведения о численности обучающихся:
На 1 сентября 2020 года ДОУ посещают 103 воспитанника, из них:
-по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- о,
- по реализуемым образовательным программам за счет республиканского бюджета- 103,
- по договорам образования за счет средств физических и(или) юридических лиц- 0,
- сведения о количестве детей с иностранным гражданством - 0.8.
Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам не осуществляется.
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения не осуществляется.
План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) № 549 от 17.11.2011г.)