Зима – замечательное, волшебное время. Именно зимой происходят чудеса, настоящее волшебство. В группе «Непоседы» тема «Зимы» прослеживается во всех образовательных областях.
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств: воспитание бережного отношения к зимней природе, интерес к ее изучению, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, а также сопереживание к животным, которые остались на зимовку.
По познавательному развитию проводятся беседы на темы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой» и т.д. Дети рассматривают альбомы: « Животные», «Птицы», «Погода зимой», «Зимние виды спорта». Отгадывание загадок о зиме, экспериментирование продолжает знакомить детей со свойствами снега. Дети находят ответы на вопросы – почему времена года сменяют друг друга, что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы.
Продолжается работа по речевому развитию, формированию грамматического строя, обогащению словаря детей. Решая задачи речевого развития воспитатель Инна Павлова, используя образные выражения и сравнения, побуждает детей составлять загадки о зиме, деревьях, обитателях леса. Чтение художественной литературы, потешек, прослушивание аудио записей сказок, рассматривание сюжетных картин, лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса о зиме. Дошкольники вспоминают стихи о зиме и разучивают пальчиковую гимнастику по теме. Дети учатся строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
В области «Художественно-эстетического развития» совершенствуются навыки и умения детей в лепке, рисовании, аппликации, конструировании («Дворец снежной королевы», «Берлога для мишки» и т.д.). Разучивание песен и танцев вызывает желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развиваются творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Планирование подвижных игр «Два мороза», «Хитрая лиса», «Поймай снежинку», постройка снежных фигур позволяют решать задачи физического развития. Дошкольники вспоминают о зимних видах спорта, рассматривают картины «Зимние забавы» и узнают пользу прогулок и физических упражнений. Также проводится работа с родителями: консультации на темы «Как уберечь ребенка от зимних травм» и «Прогулки с детьми в зимний период», индивидуальные беседы «Как одеваться на зимнюю прогулку», подборка стихов для разучивания с детьми, изготовление снежной крепости и фигур из снега на участке.
|