Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. Усвоению достаточно сложных математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Особую роль в обучении математических представлений играют логико-математические игры. Так, в средней группе «Непоседы» пополнился математический уголок этими играми. Дети в своих играх используют палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина. Играя, они учатся различать расположения предметов в пространстве, закрепляют представления о соотношении цифры и числа, количестве, цвете.
Данные игры развивают у детей самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Также способствуют накоплению логико-математического опыта, развитию речи и мелкой моторики рук.
|