Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей. Малыши, с которыми играют в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них скорее получается составлять из них предложения. Поэтому данный вид деятельности в детском саду в приоритете в ежедневной работе с детьми младшей возрастной группы.
Так, воспитатели младшей группы «Капелька» каждый день играют с детьми в разнообразные пальчиковые игры. В ходе игры дети повторяют движения за воспитателем, активизируют моторику рук. В играх воспроизводятся движения, похожие на махи птичьих крыльев, повадки домашних и диких животных. Кисти принимают форму знакомых предметов: замочка, пирамидки, молоточка, фонарика, цветка и др. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Эти игры повышают уровень развития речи, развивают творческие способности и повышают эмоциональное настроение детей.
|