Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Наиболее эффективной формой активного познания истории для детей является организация культурно – досуговых, праздничных мероприятий.
В преддверии праздника, посвященного 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне и в рамках реализации проекта «Во имя жизни на земле», на базе МБДОУ «Детский сад №13» г. Чебоксары прошла викторина на тему «Военные страницы родного края». Её участниками были 2 команды: команда «Звёздочки» (воспитанники МБДОУ «Детский сад № 41» г. Чебоксары) и команда «Дружба» (воспитанники МБДОУ «Детский сад № 13» г. Чебоксары).
Викторина включала 7 поэтапных заданий на проверку знаний детей о достопримечательностях родного города, названиях улиц города Чебоксары, названных в честь земляков Чувашии – героев Великой Отечественной войны, знаний о гербах и флагах Чувашии и Российской Федерации, основных датах и событиях ВОВ.
Также ребята смогли проверить свою сообразительность и смекалку при выполнении заданий по карте – схеме «Карта партизан». В итоге были определены победители: ими стали воспитанники МБДОУ «Детский сад № 13» - команда «Дружба».
Проведение таких мероприятий способствует воспитанию у детей патриотических чувств, пропаганде уважительного отношения к событиям ВОВ и героям – землякам, а также закреплению знаний детей о составных элементах и достопримечательностях родного города (названиях улиц города, площадей, памятников).
Ребята обеих команд показали хорошие результаты. Но надо признать необходимость дальнейшей системной работы в этом направлении с целью воспитания настоящих граждан России.
|