Игра для ребёнка – дошкольника является самым богатым средством познания мира. Через игру ребёнок приобщается к миру взрослых, познаёт себя и свои возможности, учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В младшем возрасте помимо игр дидактического характера с детьми проводятся подвижные игры, что отвечает их возрастным особенностям и потребности в движении. Ребятам группы «Капитошка» особенно нравятся игры хороводного типа, например, «Заинька, где ты был…», «Возле розовых кустов», «Каравай» и др. Можно отметить, что детям нравится в них сочетание песни с движением, а также участие всех детей сразу. Положительный эмоциональный настрой игры помогает установить доброжелательные отношения в группе между детьми, наладить контакты среди них. Между тем попутно решаются и другие задачи: развивается ориентировка детей в пространстве при построении круга, развивается речь детей, основные движения. Такие игры проводятся как в совместной деятельности, так и в непосредственно образовательной деятельности (например, на занятиях по физкультуре).
|