К шестому году жизни дети накапливают опыт лепки, их изделия становятся более разнообразными как по содержанию, так и по способу изображения. Начинается процесс окостенения кисти рук, становятся более крепкими мелкие и крупные мышцы рук. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий с пластилином. Что обеспечивается и происходящими изменениями в психике: становится более устойчивым внимание, улучшается память. У детей появляется умение представлять предмет заранее, а затем лепить его. С учётом этих возрастных изменений планируется и проводится совместная деятельность детей с педагогами в группе "Светлячки". Так при лепке человека по частям ребята сперва лепят общую форму двумя руками, всей кистью, а характер и форму деталей придают с помощью пластических действий пальцев. Во время выполнения работы у детей уточняются представления о форме и пропорции. Например, голова у человека меньше, чем туловище, которое имеет конусообразную форму. При лепке фигуры человека стоя на ногах, воспитатель обращает внимание детей, что ноги человеческой фигуры должны быть плотными для придания устойчивости поделки. Ребята изобразили фигуру, одетую в соответствии с сезоном - в пальто и шапку. Некоторые дополнили пальто деталями: воротником, карманами, пуговицами. На данном занятии дети учились передавать характерные признаки человека, устанавливать её в вертикальном положении, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая одну к другой, сглаживая место скрепления.
|