Зима заканчивается. Наступает весна. Весна – время особое. Уставшие от зимы люди радуются теплой погоде и звонкой капели. Чтобы долгожданный приход весны не был омрачен проблемами, стоит напомнить детям правила безопасности, актуальные для этого периода.
С целью формировать у детей представления о безопасном поведении в начале весны и необходимости соблюдения правил безопасности воспитатель Зоя Федоровна в старшей группе «Светлячки» провела игровое занятие «Весна безопасная», на котором проговорили с детьми золотые правила безопасности, о которых нельзя забывать с наступлением весны:
- Прежде чем идти около дома – подними голову и посмотри наверх. Если висят сосульки или снежные шапки, здание нужно обойти на расстоянии 5 – 10 метров.
- Весеннее солнце бывает обманчивым. Плюсовая температура – это не повод снимать шапку. Не зря в народе говорят: «Весна обманчива».
- Лед – не место для прогулок! За ледоходом лучше следить на безопасном расстоянии и обязательно вместе со взрослыми.
- Вспомните, чем опасен лес весной? Лес весной опасен тем, что весной в лесу просыпается медведь. Правило: Не ходи в лес один!
Также опасности таит весенний лед. Причиной беды может стать простой интерес детей, которые находятся у водоемов в период таяния льда. Весной лучше держаться подальше от обрывистых берегов, которые размываются водой и часто обваливаются.
С детьми посмотрели презентацию «Весенний лед – источник повышенной опасности. Доходчиво детям было объяснено, насколько в весеннюю пору велик риск оказаться в ледяной воде, чем опасны водоемы в весенний период и помочь детям избежать трагедии. Дети познакомились с тем, что необходимо соблюдать самые простые правила, чтобы избежать беды:
- Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги.
- Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах.
- Не переходить реку и водоемы по льду.
- Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей.
Также с детьми провела игровые тренинги по детской безопасности: «Друзья на весенней прогулке», «Что делать, если все – таки лед проломился», «Как оказать помощь провалившемуся в полынью?», «Помощь пострадавшему при общем охлаждении». Так с помощью практических игровых занятий советы по поведению в чрезвычайной ситуации превращаются в уверенный поведенческий навык каждого ребенка.
|