Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить правильно обращаться с ними.
В средней группе «Светлячки» созданы педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
С целью дать детям представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, дома, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими воспитатель Зоя Федоровна провела занятие «В мире опасных вещей».
Дети отгадывали загадки об опасных предметах; вспомнили их названия: ножницы, шило, гвоздь, молоток, скрепка, булавка, циркуль, клещи, пила, топор, нож. Уточнили, кому нужны все эти предметы, получили знания о важности предметов для жизни человека. Также выяснили, можно ли их использовать для игры, чем могут быть опасны эти предметы. Дети повторили правила обращения с данными предметами, сделали вывод, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Полученные знания дети закрепили в играх: «Опасно – не опасно», «Закончи предложение». Дети сделали коллаж опасных предметов, глядя на него они будут вспоминать правила осторожного обращение с ними.
Проведенное мероприятие позволило решать задачу прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях в быту и дома, способствует развитию осторожности, приводит детей к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
|