Воспитанники подготовительной группы знакомятся с качеством и свойствами предметов и материалов.
С целью формирования представлений о бумаге, ее видах и качествах , свойствах бумаги провели игровое занятие «В мире бумаги».
Дети рассматривали образцы бумаги разного вида, деревянные и бумажные предметы, сделали вывод о том, что хотя все предметы разные, эти предметы объединяет то, что они все сделаны из дерева.
Дети с помощью опытов определили свойства бумаги. Рассматривая игрушки через стекло и бумагу, пришли к выводу, почему игрушку не видно через бумагу – бумага прозрачная. Опуская в воду пластмассовую ложку и бумажную салфетку, заметили, что с ложкой в воде ничего не произошло, а бумажная салфетка насквозь промокла и обнаружили второе свойство бумаги – она промокает. Завязывая бантики куклам из тканевой и бумажной ленты, ребята узнали, что бумага рвется.
Дети также научились находить бумажные предметы в ближайшем окружении, полученные знания закрепили в играх: «Что из чего сделано?».
Они узнали, для чего нужно экономить бумагу и сберечь деревья: не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги, чтобы не вырубать много лесов. Дети обещали бережнее относиться к бумаге, ведь чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. |