А у нас в саду дела – эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
В рамках недели научных открытий в подготовительной группе «Светлячки провели познавательное игра – занятие «Экспериментальная лаборатория», где дети как настоящие ученые – исследователи отправились в лабораторию Всезнайки, провели множество занимательных опытов с разными веществами: со снегом и льдом, водой, воздухом. С помощью исследовательской деятельности дети определяли их свойства.
В опытах дети поймали воздух – невидимку, чтобы его увидеть; увидели воздух при помощи трубочки и емкости с водой. С помощью воздушного шарика и крышки от фломастера услышали воздух; выяснили, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Наблюдали, как тает лед в теплом помещении; что снег в теплой воде тает быстрее, чем в холодной воде. В эксперименте «Плавающее яйцо» сделали вывод о том, что в соленой воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.
Дети были активными и хорошими исследователями и поэтому узнали много нового. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и они неизвестное сделали известным. В торжественной обстановке всем были вручены медали, которые они заслужили.
Проведение лабораторных опытов позволяет в доступной и понятной для детей форме объяснить многие физические явления. Опыты помогают детям увидеть и получше рассмотреть этот мир, ведь в них они попробуют все своими руками.
Окружающий мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. |