Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Не случайно, по утверждению исследователей этой проблемы, человечество никогда не позволяло себе забывать о важности подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни.
Тогда как распространенное сейчас «бесполое» воспитание («девочковое» поведение поощряется, а «мальчиковое» — порицается) приводит к формированию «усредненного существа»: фемининного (женственного) мальчика, а потом и мужчины, и мускулинной (мужественной) девочки, а потом и женщины, что служит одной из серьезных причин многочисленных разводов, поскольку представители противоположного пола оказываются неспособными выполнять надлежащие им социальные роли.
Поэтому проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми дошкольного возраста, в современном мире актуальна.
По данной проблеме консультацию для воспитателей провела педагог-психолог Голубева Е.В.. Она рассказала о принципах, методах и условиях полового воспитания детей дошкольного возраста. Также было отмечено, что первой моделью полоролевого поведения ребенка дошкольного возраста является семья, в которой он воспитывается. Именно взаимоотношения родителей являются примером для ребенка. После доклада воспитатели обсудили некоторые практические ситуации.
|