С детьми подготовительной группы ведётся большая работа по развитию связной речи. Основной материал дети усваивают на занятиях по развитию речи, который затем закрепляется в совместной и самостоятельной деятельности. Так ребята с удовольствием отправились в путешествие на Северный полюс с педагогом Васильевой Зоей Фёдоровной, чтобы помочь найти медвежонку Умке свою маму. Для этого они совершили полёт на самолёте, а затем, чтобы было легче найти белую медведицу, составили описательный рассказ. Большую помощь в этом им оказала план - схема, которую дети нарисовали сами, указав символично наиболее характерные характеристики медведя. Просмотр отрывка из фильма о белых медведях позволил уточнить представления ребят о жизни и повадках белого медведя. Выполнив главное задание - составив рассказ о белой медведице, ребята быстро помогли Умке, нашли его маму. Медвежонок был очень рад. А ребята вернулись на самолёте обратно в детский сад. Так, используя планы - схемы, дети постепенно учатся самостоятельно составлять рассказ, у них формируется фразовая и связная речь, умение логически последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли. Также при этом у них развивается мышление и память.
|