Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку.
В группе «Капелька» детям очень нравится играть в разные игры. Они с удовольствием собирают лего, играют в настольные игры, любят играть с куклами. Особенно нравится им играть с леебуком, там они учатся застегивать пуговицы, зашнуровать ботинки и т.д. Основная значимость игры состоит в том, что ребёнок дошкольного возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации.
|