Развитие речи занимает важное место в воспитании ребёнка - дошкольника, особенно детей раннего возраста - 1 младшей группы. Работа в этом направлении осуществляется не только путём использования прямых речевых приёмов (рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, повторения, составление рассказов, чистоговорки, и т.д.), но и посредством косвенных методов, например, при рассматривании картинки "Катаем шары", ребята ясельной группы под руководством взрослого помимо беседы на эту тему совершают непосредственные практические действия с шаром, проигрывая дидактическую игру "Прокати шарик в ворота". Использование сочетания речевой и двигательной активности способствует повышению эффективности работы по развитию речи детей, так как позволяет через активизацию двигательных центров головного мозга детей закрепить речевые навыки. При этом решаются и задачи сенсорного развития детей (закрепляются знания основных цветов).
|