Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, проявляет любопытство, любознательность. Дети задают многочисленные вопросы природоведческого содержания, поэтому еще в младшем дошкольном возрасте ребенку полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. Ведь если ребенок понял, разобрался – значит, будет знать!
С детьми первой младшей группы «Капелька» была организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и бумаги. В гости к детям пришла кукла Маша, которая попросили завязать ей красивый бумажный бант. Завязав бантик, малыши увидели, что он порвался. Чтобы не расстраивать куклу, воспитатель завязала ей бант из ткани. Ребята совместно с педагогом пришли к выводу, что бумажная лента порвалась, потому что она непрочная, а лента из ткани не порвалась, потому что ткань прочная. Для закрепления свойств воспитанники группы поиграли в игру «Волшебный сундучок», разложив одежду из ткани и одежду из бумаги на отдельные столы. Через «волшебное стекло» (лупу) они увидели, что ткань состоит из ниточек, а бумага нет. С большим интересом прошел опыт с водой, малыши с любопытством наблюдали за тем, что происходит с бумагой и тканью после того, как ее намочили.
В ходе таких занятий у детей формируется представления о бумаге и ткани, об их качествах и свойствах, развивается познавательная активность, речь, интерес к познанию окружающего мира.
|