Старший дошкольный возраст – это важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы. Возникает самостоятельность игровой деятельности. На данном возрастном этапе игра достигает своего расцвета и характеризуется высоким уровнем развития. Этому способствует: расширение детского кругозора, развитие интереса к окружающему миру, освоение коммуникативной культуры, развитие мышления и воображения. Игровая ситуация моделируется детьми. Используются атрибуты для развития знаковой функции (символы). Игры старших дошкольников приобретают характер совместной коллективной деятельности. Дети этого возраста объединяются в подгруппы на основе привязанностей, симпатий и интереса к теме игры. При выборе ролей старшие дошкольники ориентируются на их значимость для развития общей игры, характеристики героев. Время игр – от 30-40 минут до нескольких дней. Дети ст. дошкольного возраста стремятся реализовать в роли собственное отношение к изображаемому герою. Они создают игровой образ, используя все возможные средства выразительности. Игровые правила в сюжетно-ролевой игре детей могут устанавливаться самостоятельно. Реальные правила ребята переносят из повседневной жизни. Дети подготовительной группы "Фантазеры" очень любят играть в различные игры, в них просматриваются все их возрастные и индивидуальные особенности, привязанности и симпатии, интересы к определённым областям знаний. Это особенно показательно для воспитателей группы, что учитывается при организации воспитательно - образовательной работы для осуществления дифференцированного, индивидуального подхода к каждому ребенку.
|