4 февраля 2015 года на кафедре педагогики и психологии постдипломного образования состоялся восьмичасовой семинар-тренинг для педагогических работников ЧР «Совершенствование коммуникативных компетенций педагогов методом сказкотерапии». Эта форма работы исходила из актуальной цели - активизировать коммуникативную гибкость и готовность педагогов к учебному сотрудничеству с обучающимися в современном образовательном процессе.
Метод сказкотерапии, реализованный участниками под руководством Н.Н.Андреевой, раскрыл свои возможности по активизации творческого, интуитивного начала, спонтанного, инновационного поведения и инновационной деятельности, коммуникативной и кооперативной компетенций современных педагогов. Участники семинара-тренинга посмотрели на коммуникативные ситуации образовательного процесса с символически-мифологической стороны, примерив на себе позиции современных обучающихся и воспитанников (бунтующего подростка-принца, раненой пташки). Пришли к выводу, что необходимость формирования и развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС также порождает и объективную необходимость дальнейшего совершенствования коммуникативной компетентности педагогов, особенно в контексте профилактики конфликтов.
Участники семинара получили электронный пакет методических материалов по теме для использования в образовательных организациях.
|