В жизни человека и в том числе животных большое значение имеет слух. Сегодня с детьми группы «Фантазеры» Зинаида Петрова провела занятие из серии «Наши помощники» на тему «Слушай во все уши». Воспитатель обратила внимание детей, что уши – органы слуха, они помогают нам слышать речь, звуки, голоса друзей, пение птиц, музыку и т. д. Также в результате рассуждений дети отметили, что слух животным помогает спастись от врагов, найти друг друга, своих детенышей…
В гости к детям пришел петушок и жаловался на то, что доктор Пилюлькин велел ему каждый день мыть уши и в то же время он слышал, что у всех в ушах есть сера, которая защищает от пыли. Петушок теперь в раздумье – кто прав. Ребята послушали, как устроена ушная раковина, узнали, что сера, которая образуется у нас в ушах, полезна, но если скапливается ее слишком много, она будет мешать слышать.
Часто мы делаем самомассаж ушных раковин – там находится много – много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.).
Отметили, что слабослышащие и глухие люди используют для общения язык жестов. И в квартирах у них вместо звонка – лампочки, которые загораются от нажатия на кнопку звонка.
С детьми провели игру «Кто позвал?» на развитие слухового внимания. В итоге дети сделали для себя, как плохо не слышать, что говорят вокруг нас.
В конце занятия петушку дети перечислили правила, необходимые для того, чтобы сберечь органы слуха:
- защищать уши от сильного шума и от ветра;
- не ковырять в ушах;
- не допускать попадания воды в уши;
- если уши заболели, обратиться к врачу;
- мыть уши каждый день;
- каждое утро разминать ушную раковину.
Теперь дети будут помнить об этих правилах.
|