Жестокое обращение, насилие над детьми – одно из самых тяжелых преступлений, но, к сожалению, довольно распространенное, особенно в неблагополучных семьях, в детских домах.
По этому поводу педагог – психолог Голубева Елена Витальевна провела семинар с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми». Она выделила четыре уровня насилия над детьми, рассказала, как они влияют на поведение детей.
Далее педагог – психолог провела «Психологическую зарядку» и упражнение «Как проявляются травмы прошлого». Цель данного упражнения – показать, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом; показать, какие чувства может испытывать взрослый, сталкиваясь с таким поведением. Также на семинаре педагогом - психологом было отмечено, что дети имеют такие же права на соблюдение конфиденциальности, как и взрослые. Недопустимо распространять информацию, касающуюся личной жизни ребенка и его прошлого.
Также педагогом – психологом был предложен для просмотра фильм «Дотянуться до мамы». В нём рассказывается о Девочке Кате, которой кажется, что родители ее не любят. Мелкие ссоры в их семье — привычное дело, как и в любой другой. Мать, погрязшая в домашней суете и бытовых проблемах, постоянно ругает дочь, добрый папа молчит, а старший брат подливает масла в огонь, подтрунивая над сестрой. После очередной перепалки обиженная Катя проклинает родителей последними словами. Кажется, если мамы не станет, дышать станет легче. Но той же ночью она жалеет о сказанном. Родители уехали на рыбалку и долго не возвращаются, и взволнованная Катя выходит в ночь их искать, боясь того, что сказанное ею со зла сбудется, и маму утащит водное чудовище.
В фильме показано, насколько сильно неразрешенные бытовые проблемы, напряженные внутрисемейные взаимоотношения влияют на развитие личности детей и их поведение.
После просмотра фильма, педагоги обсудили сложившуюся ситуацию, описанную в фильме, и предложили свои варианты для разрешения напряженных взаимоотношений между членами семьи.
|