В настоящее время резко возрос интерес к личности педагога, к его индивидуально-психологическим особенностям, к педагогическому мастерству и профессионализму. В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер и самооценка воспитателя, свойства и качества его личности. Ведь качества характера педагога влияют на его взаимоотношение с детьми, на учебно – образовательный процесс. В связи с этим педагог – психолог Голубева Е.В. провела психологический тренинг с педагогами ДОУ на тему «Самооценка педагога», целью которого была активация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие коммуникативных качеств, групповой сплоченности. Во время тренинга педагоги называли свои достоинства, черты характера, помогающие им в работе, обсуждали, какие качества необходимы успешному педагогу. На заключительном этапе Голубева Е.В. провела упражнение - энергизатор «В магазине зеркал» для снятия напряженности.
|