Детей старшей группы продолжаем ознакамливать с искусством народов России. Зинаида Петрова провела НОД по художественно - эстетическому развитию - рисование «Роспись дымковского петуха».
В предыдущий день в вечерний отрезок времени рассматривали альбом «Дымковские игрушки» - образы в дымковских игрушках (лошадка, петушок, олень, баран, барышня) и из каких элементов состоят узоры дымковской росписи..
Чтобы дети узнали, кого будем наряжать, прочитали стихотворение:
«Вот петух нарядный, весь такой он ладный
У большого петуха все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил».
Дети без труда отгадали, что это - петух. Воспитатель сначала рассказала про дымковские игрушки. Их делали из глины в зимний период, в небольшом селе Дымково, поэтому эти игрушки называются дымковскими. Мастера использовали яркие нарядные, веселые, праздничные цвета такие, как синий, зеленый, красный, оранжевый, желтый. Эти цвета использовали на белом фоне, т. к. игрушки лепили зимой. На дымковских игрушках разнообразные узоры – прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка. Зинаида Петрова также напомнила, что узоры выполняются приемами примакивания, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Провели физкультминутку:
«Мы старались рисовать (руки в стороны),
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны).
Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед),
Рисовать опять начнем (встать, опустить)»
Дети с удовольствием раскрашивали петушков.
Таким образом, у детей воспитываем любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
|