В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму.
Дети подготовительной группы «Светлячки» учились правильно произносить звук «ш». Называли слова где звук «ш» в начале, в середине и в конце. Из данных слов, убирая несколько букв, составляли новые слова. Закрепляли умение детей называть группу предметов обобщающими словами. В конце дети поиграли в игры: «Назови слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».
Таким образом, то что ребенок усваивает грамматические формы языка и приобретает большой активный словарь, позволяет ему в конце до¬школьного возраста перейти к контекстной речи. Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления.
|