Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, во 2 мл. группе «Непоседы» прошло родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Основная цель которого – укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников. Воспитатель Инна Павлова познакомила родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, познакомила с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома: «Вьюга начинается», «Насос»; со словесными играми: «Почемучка», «Назови ласково», родители отгадывали загадки по сказкам. Воспитатель Зоя Федоровна подробнее рассказала о важности артикуляционных гимнастик, пальчиковых игр на развитие речи детей. Также отметила, что все словесные игры, направленные на развитие речи следует проводить только в те моменты, когда ребенок ничем не занят, не устал и у него хорошее настроение.
Родители пообещали, что будут уделять больше внимание речевому развитию своих детей и использовать при этом разнообразные словесные игры.
|