Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создаёт хаотичность в отношениях ребёнка с миром и носит разрушительный характер. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребёнка с природой и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет система образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития. В связи с вышеизложенным, Скворцовой Ириной Ивановной, музыкальным руководителем, вниманию педагогов был предложен апробированный проект на тему: "Развитие чувств ритма у дошкольников". Наглядно был продемонстрирован опыт создания и апробирования проекта. Были изложены его основные этапы и сроки реализации, мероприятия, его механизм и целевые группы. Заключительным итогом проекта послужило проведение "Музыкально - ритмического калейдоскопа" с детьми старшего дошкольного возраста. В результате было отмечены значительные изменения показателей не только в развитии музыкальных способностей (чувства ритма), но и всех сторон личности детей: развитие речевой активности, дикции и артикуляции; снятие эмоционального напряжения; формирование волевых качеств, внимания, усидчивости, активизация памяти и творческого воображения дошкольников. Поставленные задачи в ходе реализации проекта были достигнуты и доказали, что работа по развитию ритмического слуха должна вестись планомерно и в дальнейшем будущем.
|