«Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом».
У детей 2 младшей группы «Капитошка» отмечается повышение интереса к конструированию. При этом их конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Дети учатся различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Удачное построение объектов вызывает у них чувство радости. Также они учатся располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). По достижению результата многие дети обыгрывают постройки, объединяют их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Постройки сооружаются ребятами как индивидуально, так и совместно, (объединяются по 2-3 человека). Появляется интерес детей друг другу как к товарищу и соратнику по игре. Решается и дополнительная задача по развитию аккуратного обращения с игрушками и пособиями (детей приучают после игры аккуратно складывать детали в коробки).
|