Расскажи - и я забуду,
покажи - я запомню,
дай попробовать и я пойму.
Дети, как и взрослые, познают окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром и активного экспериментирования с ним. У детей происходит постепенное овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, что обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково - исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Так в подготовительной группе дети продолжают знакомиться со свойствами воды через метод экспериментирования с водой. В процессе чего дошкольники получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовав себя маленькими учёными, первооткрывателями. Суждения и самостоятельные умозаключения во время проведения экспериментов помогли формированию у детей элементарных естественно - научных представлений.
|