Лето богато насыщено красками и событиями. Это время больших открытий для каждого дошкольника. Как известно, самым действенным и эффективным методом познания явлений окружающей действительности детьми дошкольного возраста является их непосредственное восприятие путём активизации всех анализаторов. Чем больше задействовано в процессе познания разных анализаторов организма ребёнка (обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса), тем ярче и богаче сформированы у ребёнка образы и представления об окружающей действительности, тем в дальнейшем глубже, богаче и разносторонне знания, шире его кругозор. Принимая во внимание данное положение, педагоги доу стараются в своей работе разносторонне подходить к процессу организации и проведения воспитательно - образовательного процесса. Так педагог средней группы "Светлячки" Гаврилова Галина Петровна при наблюдении детьми за цветами на клумбах территории детского сада не только обращала внимание детей на внешний вид растений, рассматривание их строения, но и сподвигла ребят обратить внимание на другие характеристики растений: их аромат, структуру поверхности. Для получения и познания этих характеристик дошкольники использовали орган обоняния - нос (понюхав цветы), орган тактильно - кинестетических ощущений - кожу ладоней и пальцев (ощупав растения). При этом был сделан вывод, что цветы отличаются не только внешне, но и по - разному пахнут, и на ощупь их листья и стебли тоже бывают разные: гладкие и шершавые. Подобный опыт познания является незаменимым и невосполнимым в будущем, но должен проводится под руководством взрослого в целях охраны жизни и здоровья детей.
|