Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. С этой целью в старшей группе «Непоседы» прошло познавательное занятие о нашей уникальной планете Земля. Сначала ребята совместно с педагогом Инной Павловой очутились на крайнем Севере. Дети с интересом рассматривали животных Севера, а также провели интересный эксперимент с водой, который показал, почему же у животных, живущих на холодном Севере, не намокает шерсть после купания в ледяной воде. Сделав согревающую разминку с белым медведем, дети оказались на другой точке планеты – в жаркой пустыне. Ребята узнали, что даже здесь растительный и животный мир достаточно насыщен и разнообразен. А небольшой полукустарник верблюжья колючка проникает своими корнями аж на 20-30-метровую глубину. Поэтому неудивительно, что эти растения даже в период самого сильного зноя, когда все живое изнемогает от жары, стоят с яркими зелеными листьями, словно не чувствуя палящего солнца. Поиграв в игру «Кто спрятался в песке», дети закрепили знания о животных жарких стран.
Затем воспитанники полетели к морям, озерам и рекам. Здесь они выяснили, что на Земле воды больше, чем суши. А солёной воды в 50 раз больше, чем пресной. Поэтому воду надо беречь: зря не лить, не засорять. Побывав в лесу, вспомнили правила поведения на природе, дружно отвечали на вопросы, отгадывали лесные загадки.
В ходе экологического путешествия ребята сделали выводы о том, как нужно заботиться о нашей планете Земля, что нужно делать для того, чтобы ее красота не угасала. Обещали любить природу, беречь её, и сохранять нашу прекрасную планету.
Такое мероприятие помогает детям открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
|