Большое значение для познавательного развития детей имеют разнообразные дидактические игры типа: «Чей малыш?», «Мой дом», «Что из чего? Откуда?», «Геометрические часы», «Чей домик?» и др. У детей младшего дошкольного возраста возрастает познавательный интерес, они учатся обозначать словами животных и предметы, геометрические фигуры; классифицировать их; распознавать среди других; находить подходящие в соответствии с заданием картинки и т.д. Таким образом, у них развиваются такие психические процессы, как: память, внимание, восприятие и воображение, - кроме того активно развивается речь (пополняется и закрепляется как пассивный, так и активный словарь). Дидактическая игра способствует и развитию мелкой моторики при выкладывании и вкладывании фигурок, перестановке и сборке частей картинки. Возникает и развивается интерес к совместной игре не только с взрослым (как носителем информации), но уже и со сверстниками (в качестве партнёров по игре). Эти возрастные изменения были отмечены и у детей группы «Капитошка», что свидетельствует о положительной динамике в их развитии.
|