Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно – воспитательного процесса. У детей данного возраста благодаря урокам по изодеятельности происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании хаотичных, бесформенных линий проявляются творческие задатки, передающие представлений малышей о мире вокруг нас.
В гости в группу к малышам пришел медвежонок Мишутка, он пожаловался, что скоро наступит зима, а у него нет теплой шапки и шарфа. Мама - Медведица не может связать их, так как у нее нет пряжи (ниток). Мишутка попросил помощи у детей. Воспитатель Петрова Зинаида предложила нарисовать цветные клубочки. Ребята с удовольствием помогли ему. Сначала малыши рассмотрели клубочки. Отметили, что он круглый – похож на шар. Воспитатель Зинаида Владимировна попросила нарисовать необычные клубочки, способом наложения карандашей разного цвета друг на друга. Мишутке понравились клубочки, он поблагодарил ребятишек.
Целью данного занятия было научить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; развивать умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
|