Важное значение для всестороннего развития ребёнка - дошкольника имеет воспитание у него умения видеть прекрасное в окружающем его мире. Этот процесс происходит постепенно и планомерно. При этом решающая роль принадлежит педагогу. Так, например, свое занятие по художественно-эстетическому развитию воспитатель подготовительной группы «Фантазеры» Немцова Т.Н начала со старинной русской легенды, которая рассказывает о том, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Ребятам очень понравилась легенда и они с нетерпением ждут весну. Поэтому, не теряя ни минуты, они приступили к делу по изготовлению подснежника из бумаги. Получилась целая поляна подснежников. Такое использование сочетания 2-х видов искусств в работе (художественного слова и изобразительной деятельности) позволяет эффективно решать задачи художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста.
|