Ребенок – прирожденный исследователь.
Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.
Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы.
Дети группы «Светлячки» вместе с воспитателем Кадкиной Р. провели два эксперимента: с водой и картошкой; с водой и яйцом. Взяли две банки с водой. В одной банке пресная вода, а в другой банке соленая. Проводив эксперименты дети пришли к выводу: в пресной воде яйцо и картошка тонут, а в соленой воде плавают на поверхности. Оказывается, плотность соленой воды больше, чем в пресной. Поэтом – то нам плавать в море легче, чем, например, в речке.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.
![](/_nw/16/s87358640.jpg) |