Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как ответить на многие "почему"? Как удовлетворить детское любопытство, объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Для этого организуются опыты и экспериментальная деятельность на основе имеющегося в ДОУ разнообразного материала (бумаги, пластмассы, резины, железа). В ход идут вода, тазы и игрушки. Так воспитатель 1 младшей группы - Краснова И.Ю. провела с детьми опыт "Плавает или тонет?". С помощью этого опыта малыши смогли сделать вывод о том, что не все предметы плавают в воде. Такие простейшие опыты - игры позволяют развивают наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.
|