В настоящее время многие педагоги отмечают, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут самостоятельно принимать решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Между тем в соответствии с ФГОС одним из главных направлений развития ребёнка является социально – коммуникативное развитие, в задачи которого входит формирование безопасного поведения в быту, социуме и природе.
В связи с этим с воспитателями детского сада была проведена консультация на тему: Формирование основ безопасного поведения ребёнка – дошкольника. В рамках консультации педагогом Захаровой Н.М. были освещены следующие вопросы по данной теме: актуальность проблемы формирования основ безопасного поведения в дошкольном возрасте; понятие «безопасность» и компоненты безопасного поведения; средства и методы ознакомления детей с основами безопасности; принципы организации психолого – педагогической работы в данном направлении; необходимые условия эффективного ознакомления детей с основами безопасности; основы взаимодействия с родителями.
В итоге консультации был сделан вывод о том, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности действительно является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности.
|