Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности, а также устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у ребенка представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила. Происходит это в процессе игры, разбирая различные ситуации и объясняя причины запретов и ограничений.
В беседе с ребенком на эту тему выделяют две группы предметов быта:
* предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, электроприборы и пр.);
* предметы, которыми ребенка следует научить правильно пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать и сами взрослые, поскольку личный пример - самый действенный метод воспитания.
Эти вопросы рассмотрела воспитатель Петрова Зинаида в своей беседе с малышами группы «Капелька», используя презентацию по теме.
|