В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, побуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Интерес к труду, трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве и мы, педагоги, используем благодатную пору для приучения детей к труду.
Наступила осень. Она неторопливо, но уверенно входит в свои права. Во время прогулок ежедневно наблюдаем с детьми за сезонными изменениями в природе, как во время листопада листья кружат в воздухе и тихо ложатся на землю.
Каждый день опавших листьев становится все больше и больше. Они красивым ковром устилают землю. Задача воспитателей – подмести участок, убрать опавшие листья. Вот тут на помощь приходят дети. Дети с радостью собирают листья, учатся собирать сухие ветки, сгребать листья в кучу. Ребята очень любят трудиться осенью, с радостью откликаются на просьбу помочь, стараются подражать взрослым и с удовольствием выполняют поручения. А иногда (после окончания работы) можно и пошалить: прыгнуть с разбегу в мягкую осеннюю кучу из листьев. Для этого можно и очередь постоять.
Вот такие у нас радостные, осенние заботы. А после работы, отдохнув немножко, можно и в футбол погонять. Ведь главное – дружба!
Мы рады, что у нас есть такие трудолюбивые помощники.
Труд в природе имеет для детей большое воспитательное значение. Благодаря труду у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, у них развивается чувство товарищества.
|