Важным элементом воспитания экологической культуры и познавательного развития детей является их ознакомление с изменениями в живой и неживой природе ближайшего окружения через организацию наблюдений и экскурсий. Так, дети старшей группы "Светлячки" при наблюдении за растениями на клумбах территории детского сада не только сравнили и прогруппировали растения по их внешним признакам (высокие, средние, низкорослые), но и отметили сезонные изменения во внешнем виде многих цветов (образование семян, отсыхание внешних побегов и др.). В процессе наблюдения ребята повторили и названия знакомых объектов растительного мира, поиграв в такие игры, как "Отгадай по описанию", "Назови цветок". Таким образом происходит постепенное и систематическое расширение кругозора детей, что положительно сказывается на всех сторонах развития дошкольников.
|