Ребенок дошкольного возраста является исследователем, проявляя интерес к исследовательской деятельности, элементарному экспериментированию. Опытно-экспериментальная деятельность формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире. В процессе экспериментальной деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь.
В группе «Капелька»дети провели ряд экспериментов, в ходе которых они научились различать и называть качества и свойства предметов: твердый – мягкий, тяжелый – легкий, тонет – не тонет. В конце дети самостоятельно сделали вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Короткова Н.А указывает: «Именно в экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире».
|