Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и всё делает сам. Исследования предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытнической деятельности нужно учить детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности. В подготовительной группе «Капитошка» проводили опыт со свечой. Сначала зажгли свечу и она горела. А потом ее накрыли банкой. Свеча немного горела и потухла. Дети из опыта сделали вывод: в закрытой банке нет кислорода, поэтому свеча погасла.Таким образом, исследовательская деятельность детей, помогает углубить представления детей о живой и неживой природе. Дети учатся самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение.
|