А у нас есть огород
Сказка добрая там ждет!
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Был у них огород.
Посмотрите, вот!
За окном еще холодно, а в старшей группе «Светлячки» на окне зазеленел огород. Дети посадили репчатый лук в мини - огороде на окне. С удовольствием и большим энтузиазмом они принимали участие в этом занятии. Луковицы высаживали, создавая для них разные условия: для одной – тепло, воду, свет; для другой – тепло, воду, темноту; для третьей – холод, воду, свет.
Теперь дети с большим удовольствием следят за прорастанием лука, проводят опыты, эксперименты, еженедельно результаты фиксируют в дневнике. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, определяют условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе наблюдений у детей формируются представления о необходимости тепла, света, воды для роста лука и всех растений. На конкретном примере дети убедились в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу внесли веточки деревьев.
Ребята активно участвуют в посадке и последующем уходе за растениями. Им все интересно: оборудование для экспериментальной деятельности, ведение дневников наблюдений, измерение роста растений и даже их срезка.
Зелень лука дети с воспитателем будут срезать для употребления в пищу, ведь не зря говорят: «Лук от всех недуг!».
Мини – огород стилизован под маленький сельский дворик, где дети наблюдают за ростом растений, знакомятся с бытом, хозяйством, обитателями двора, орудиями труда.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Кроме этого дети узнают и о полезных свойствах зелени лука, пробуя его на вкус, изучая его свойства. Педагог ненавязчиво объясняет детям, как связаны вкусовые качества лука с его питательным и витаминным составом. Что в дальнейшем должно способствовать привитию у детей привычек здорового питания, профилактике вирусных заболеваний.
|