Пожар – это страшное несчастье и он всегда представляет огромную опасность для человека. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. В детском саду вопросам пожарной безопасности детей уделяется повышенные требования внимание, это обусловлено их беззащитностью. Но если полностью следовать всем правилам пожарной безопасности, несчастья можно избежать.
С целью закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности педагог Зоя Фёдоровна провела с детьми средней группы «Светлячки» игру – занятие по изучению правил пожарной безопасности.
Маленький дружок Цыпленок предложил детям поиграть в игру «Назови игрушку», где дети отметили, почему спички нельзя назвать игрушкой и почему со спичками играть нельзя. Рассматривая иллюстрации, дети определили, в каких случаях огонь бывает злой или добрый. Дети прочитали стихи, отгадали загадки на тему пожарной безопасности. А в д/игре «Опасные и безопасные предметы учились классифицировать предметы по признаку «пожароопасные – безопасные предметы», закрепили знания о причинах возникновения пожаров. Также ребята познакомились с профессией людей, которые тушат пожар («пожарные»), вспомнили, как правильно вести себя при пожаре. Полученные впечатления воспитанники группы отразили в своих работах. Рассматривая остатки горения бумаги, воспользовавшись при этом лупой, дети представили масштабы бедствия при пожарах и сделали правильный вывод о том, что нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к ним.
Проведенное мероприятие позволило продолжить работу по воспитанию у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.
|