Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
На проведенной музыкальным руководителем Скворцовой И.И. консультации для педагогов ДОУ «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей» было подчеркнуто, что воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них: в разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности в музыкальных уголках. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
|