Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Это проблема связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах города.
Поэтому, чтобы не случилась беда на улице, на дороге, в средней группе «Светлячки» проводится целенаправленная работа по изучению с детьми правил дорожного движения с целью формирования навыков безопасного поведения на дорогах.
Дети отправились в путешествие на автобусе, они были пассажирами. Дети узнали, что настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
В беседе «Зачем нужны дорожные знаки?» дети узнали, для чего нужны дорожные знаки, какие они бывают: запрещающие и разрешающие.
В ходе путешествия совершали остановки под названиями: «улица Вежливости», «улица Светофорная», «улица Переходная». На них дети узнали, что если в автобусе все места заняты, вежливые люди уступают место бабушке, что каждый сигнал светофора обозначает определенное движение: нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Если нет светофора, то дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, убедившись в безопасности.
Дети вернулись в детский сад по дороге, ведь автобус дальше не идет. Они рассказали, что знают разные пешеходные переходы: наземные, подземные, надземные, наземный переход называется «зебра». А дорогу переходить им помог светофор.
Проведенная игра – путешествие помогает сформировать в детях грамотных пешеходов, ориентироваться в различной обстановке, воспитывать у детей чувство самосохранения и вежливое поведение в городском транспорте.
|