Нравственно-патриотическое воспитание детей – задача государственной важности. Ведь от того, каких граждан мы воспитаем, зависит будущее нашей страны. На каждом возрастном этапе такое воспитание имеет свои особенности. Например, для детей 1 младшей группы оно начинается со знакомства со своей малой родиной: с элементами чувашского костюма (когда в гости пришли куклы Сетнер и Нарспи в национальных костюмах), элементами чувашской пляски и хоровода в свободной деятельности (при прослушивании чувашских композиций), с раскрашивания флага Чувашской Республики. Для званых гостей дети испекли пироги из пластилина («Икерче» - элемент чувашской кухни). А на прогулках малыши с интересом играли в чувашские народные игры, такие как «Рыба (Пула)», «Расходитесь! (Сирелер!)». Расширить знания детей о Чувашском крае помогают дидактические игры и упражнения, например, «Собери узор», «Угадай» и др. При этом педагогами выбираются активные формы проведения деятельности и наглядность демонстрационных материалов, так как детям этой возрастной группы свойственно в основном наглядно-действенное мышление.
|