Предметный мир имеет в жизни ребенка самостоятельное значение, являясь первым объектом деятельности, он становиться и первым объектом познания окружающей действительности. У детей очень сильная потребность узнать: «Кто сделал?», «Из чего?», «Как?» Эти вопросы отражают активно – познавательное отношение к окружающему миру. В группу «Капитошка» пришел в гости Незнайка, который принес с собой "клад" (множество разных предметов). Рассматривая совместно с героем, предметы, сделанные из различных материалов, отвечая на вопросы Незнайки, воспитанники группы дополнили образы предметов новыми характеристиками. Выделение признаков предметов позволяет постепенно открывать детям мир взрослых людей, роль предметов в жизни, практической деятельности. Таким образом через предметы раскрываются разные стороны жизни, прослеживается взаимосвязь между познанием мира предметов и познанием человека – преобразователя этого мира.
|