Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений. Роботы-помощники способны приготовить обед, помыть окна, прибраться в доме, заправить кровать, собрать в огороде клубнику, ухаживать за больным и т.д. Про таких роботов сегодня узнали ребята старшей группы «Непоседы». Послушав стихотворение Валерия Медведева «Про мальчика Федю», дети поняли, что робот – обычная машина. Он не умеет думать, работает лишь по заданной человеком программе. Кроме того, робот может сломаться и причинить много бед. И починить робота может только человек. Затем ребята поиграли в игру «Мой робот», где один ребенок становился роботом, а другой руководил его действиями и говорил куда идти и что делать. Обсудив полученный опыт, дети пришли к выводу, что управлять роботом сложнее и более ответственно, чем просто выполнять чьи-то приказы. И еще поняли, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет. Рассмотрев разных роботов помощников, ребята вспомнили, что у них дома тоже есть простые роботы, которые помогают маме в уборке квартиры – это пылесос, стиральная машина, микроволновка, и т.д. Также ребята попробовали себя в роли инженеров-изобретателей. Они творчески подошли к работе, из разных конструкторов смоделировали своих роботов-помощников.
В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции. У ребят формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.
|