Главная Регистрация Вход Воскресенье | 22.12.2024 | 21:32Приветствую Вас Гость

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей" города Чебоксары Чувашской Республики

Главная Новости Фотогалерея Гостевая книга Обратная связь
Меню
Баннеры








Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Форма входа
Поиск
Главная » 2015 » Июнь » 30 » Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста
15:29
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира.

Азы экологической воспитанности связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематичностью представлений о природном мире, способностью использовать знания о потребностях живого организма для разумной детской деятельности и осознанного поведения в природной среде. Познавательные задачи решаются детьми в процессе игр, обследования материалов, экспериментов; в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений, а также в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.

Так, дети старшего дошкольного возраста смело и с интересом наблюдают за объектами окружающей действительности живой природы. Они уже знают и различают многие цветы и растения, растущие на клумбе, замечают насекомых на них, делают сравнения и простейшие выводы. Некоторые при этом могут вспомнить и рассказать загадки и стихотворения о наблюдаемых объектах. Например, Катя Шимина (воспитанница старшей группы "Непоседы") загадала ребятам из группы загадку о пауке при наблюдении за цветами и растениями на территории детского сада:

 "Он живёт на кружевах,

Он на мух наводит страх.

Ну, хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног."

Ребята не только повторили названия цветов и растений, но и сравнили и рассмотрели таких насекомых, как паук и клоп, нашли отличия в строении их тела(размер, окрас, количество ног, глаз, крыльев). При этом решались не только познавательные задачи, но и задачи по воспитанию бережного отношения к природе.

          

Просмотров: 596 | Добавил: садовница
Баннеры














Copyright MyCorp © 2024