Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.
Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, является прогулка – экскурсия. В процессе тематических экскурсий ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные и духовно – нравственные традиции народов, знакомится с достопримечательностями города. При этом процесс познания происходит в предметно – наглядной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Дети группы «Капитошка» ходили на экскурсию к памятнику Г.Н.Волкова. Возле памятника воспитатель проводила с ними беседу .В ходе беседы дети узнали о том, что Г.Н. Волков является академиком, профессором, доктором педагогических наук, писателем – публицистом, основателем этнопедагогики.
Таким образом, экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.
|