Детям от природы присуща любознательность. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Экспериментирование - очень важная и значимая деятельность детей, ведь только благодаря исследованию они познают мир!
С детьми младшей группы воспитатель Зоя Федоровна очень любит проводить опытно – экспериментальную деятельность на прогулке с целью развития интереса детей к поисково – экспериментальной деятельности. Опыты и эксперименты помогают знакомить детей с неживой природой, со свойствами предметов и материалов. Летом дети знакомятся со свойствами солнечных лучей, песка, воды, воздуха, с плавучестью предметов. Так, сегодня на прогулке, потрогав и ощупав предметы, воспитанники группы узнали о том, что в тени предметы холодные, а на солнце теплые. Подставив ладошки солнышку, почувствовали, как они нагреваются и становятся теплее. Они узнали, почему не получился пирожок из песка, что его можно сделать только из мокрого. Поиграв с вертушками, ребята обсудили, почему части вертушки вертятся, определили скорость, силу и направление ветра с помощью вертушек. Также, глядя на деревья, по наклону ветвей определили силу ветра. А в результате игры «Тонет – не тонет» дети, когда воспитанники опускали в воду различные по весу предметы, они к выводу о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Детское экспериментирование очень полезно тем, что поисково – познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открывают какое – то явление, что положительно влияет на их самооценку.
|